-
-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
Copy pathPoly5.h
103 lines (76 loc) · 2.13 KB
/
Poly5.h
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
#pragma once
class VMT3PolymorphismDemo
{
class Dog
{
// void** __vfptr;
// VPTR - указатель на таблицу VTABLE (по одному указателю на каждый объект!)
// static void* Dog::vftable[2];
// сама "таблица" (только одна на все объекты!)
public:
char* name;
int age;
/* Dog()
{
// __vfptr = Dog::vftable; // неявное связывание указателя с таблицей
// ... другие явные действия программиста
} */
virtual void Guard() // &Guard (адрес метода) - by index 0 in vftable
{
cout << "Dog::Guard\n";
}
virtual void Bark() // &Bark - by index 1 in vftable
{
cout << "Dog::Bark\n";
}
static void Print()
{
cout << "Dog::Print\n";
}
};
class Mops : public Dog
{
// отнаследованный
// void** __vfptr; // VPTR - указатель на таблицу VTABLE (по одному указателю на каждый объект)
// статические компоненты не наследуются, - это уже новая таблица!
// static void* Mops::vftable[2]; // таблица (одна на класс)
public:
int mops_field;
/* Mops()
{
// __vfptr = Mops::vftable; // неявное связывание указателя с новой таблицей
// ... другие явные действия программиста
} */
virtual void Guard() override // переопределение метода есть, поэтому в "таблице" - новый адрес
{
cout << "Mops::Guard\n";
}
virtual void Bark() override // то же самое для Bark
{
cout << "Mops::Bark\n";
}
};
public:
static void Test()
{
Mops m;
cout << "Адрес объекта m типа Mops: ";
cout << &m << "\n";
// здесь можно выставить брейкпоинт
// и проверить начинку объекта Mops
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
// псевдокод настройки VTABLE для класса Dog:
// Dog::vftable[0] = &Dog::Guard;
// Dog::vftable[1] = &Dog::Bark;
Dog* d = new Dog;
// в конструкторе Dog() для динамически созданного объекта произошло связывание VPTR и VTABLE
// __vfptr = Dog::vftable;
d->Guard(); // <--- мы, земляне, пишем так :)
// а на самом деле, компилятор сюда подставляет что-то вроде:
// d->__vfptr[0](); // 0 - это индекс метода Guard
d->Bark(); // pd->__vfptr[1]();
Dog* dd = new Mops();
dd->Bark();
}
};
// VMT3PolymorphismDemo::Test();